Календарь Крылова. Январь

Константин Анатольевич сделал два праздника в январе: Русский новый год 13 января и Татьянин день 25 января.

Для контраста со светлым декабрём январь решили сделать тёмным и мрачным. Встаёшь утром на работу — темно. Возвращаешься с работы — темно. И холодно. Кирилл Олегович сформулировал задачу так:

«Холод, стужа, мало света, человек каждый день совершает подвиг, преодолевает эту мерзость, продирается, выживает, торжествует».

Для решения этой задачи мы связались с Валей Колоколом из Новосибирска. Валя о себе:

«Я из Сибири и зима для меня — время тяжёлое. Было нетрудно найти тот январский вайб, который хотелось бы отразить: длинные ночи, мороз, сплошные снега, и внутри этого — человек, его жизнь».

Валя:

«Первые шаги в дизайне — как интерфейсщик — начал делать в конце 2015 года. Но адекватно и праведно пришёл в дизайн только в 2017. Занимался всем от графдиза до триде».

Работы Вали Колокола

В 2019 Валя ездил в БДСЛ. Тогда же и познакомился с нашим творческим объединением.

Валя Колокол на берегу Байкала

В сентябре 2019 помог нарисовать нам плакат для Фёдора Т, устроившего в Иркутске голодовку из-за острых разногласий с городской администрацией.

Сообщение Фёдора-Алексея для мэра Иркутска

В БДСЛ Валя познакомился с Евгением Арутюновым. У них появились совместные проекты: журнал DRUГ и картинки Дела Модульбанка.

6 декабря 2019 несколько членов Прута выступали в книжной лавке «Листва» ООО «Мининская Сотня», и Валя попросил отдать ему плакат с этого выступления.

Валя с постером Прута

Работа над календарём началась 22 июня 2019.

Колокол
Какие ограничения? Что точно нельзя?

Круглов
Нельзя все то, что нельзя по законам РФ. Остальное можно

Валя составил мудборд: «хочу какую-то такую мрачную штуку. Либо скалу, либо силуэт чего-то антропогенного».

Несколько иллюстраций из мудборда

Худрук просмотрел мудборд и составил описание сцены:

«Полярная ночь. Видны звёзды. В небе что-то напоминающее чёрно-белое северное сияние. Красок почти нет.

Ледяная тундра. Сильный ветер. Стоят городские фонари, но они не светят. Ледяные скалы-глыбы сводятся к центру кадра. На льду местами грязная угольная пыль. На горизонте стоят трубы завода, но дыма нет.

Видно, что в некоторых глыбах вмерзли советские панельные дома. Между глыбами висят замерзшие провода.

В центре кадра — человек. Он стоит спиной к нам и бредёт к горизонту. На нём зимняя одежда, которую безжалостно мотает ветер.

Видимых источников света нет, но вокруг человека пятно тёплого света. Как будто он несёт факел. Посыл: мы несём это внутри и отогреваем стужу собой. Только внутреннее пламя позволяет нам продираться сквозь ледяную пустыню. Второй посыл: Крылов был зороастрийцем, они почитают огонь в частности и свет вообще

Для рефов см. проект Саймона Робертса в Мурманске. Там много ледяного ада».

Валя наотрез отказался:

«Блин. Совсем не хочу ни панельки, ни трубы, ни светильники. Заброшенный город — чё-то не то».

Договорились созвониться и придумать новый план. Решили сделать черновик масштабной сцены, где будут:
— гигантская голова Ленина, наполовину вросшая в землю (поверженный исполин);
— бредущий путник (главный герой);
— дорога и фонари (путь, свет).

5 июля появились первые наброски:

С набросками можно было переходить к 3D-моделированию сцены. Но внезапно пришла беда. Работа остановилась на несколько недель. Как потом писал Валя:

«Скажу, что вместе с проектом пришла ещё и депрессия. Настроиться на работу и отнестись как к обычной задаче было невозможно. Не было и сил использовать дефолтные инструменты, поэтому начал черновик от руки в фотошопе — и там же остался».

Худрук предложил все переиграть:

«Можешь ли ты сделать следующее: взять холст А3 и просто вывалить на него всю тяжесть, серость, гнетущее состояние, которое тебя терзает. Никаких фотобашей, футажей, никаких выверенных композиций. Чисто поток. Отдать “бумаге” свою боль. Не думать вообще ни о чем. Просто выговориться через инструмент. Ч/б, без всяких изысков».

Сработало. Получились вознесение над серостью и победа человека над мраком холодной ночи. Валя даже придумал свою систему записи чисел:

Худрук о надписи «январь»:

«Рунический алфавит нужно изменить, иначе сразу притягиваются аллюзии на SS, батальон Азов и всю эту потешную гитлеровщину».

Валя перерисовал «январь», а также поменял расположение дат и проработал сцену:

Поза главного героя вышла сумбурная. Не хватало того самого «вознесения». Валя перерисовал её:

Было и стало

Осталось опустить календарную сетку, нанести на неё праздники и доработать «январь»:

«Декабрь», Валя Колокол. Фотошоп, 2020

Валя:

«Получилась крутая практика: смог выплеснуть скопившиеся эмоции, поучился рисовать руками и классно поработал с Кириллом. От первых штурмов и генерации основной идеи — до шлифования разных мелочей».

Календарь продаётся в магазине Фонда Крылова.

Популярное