Календарь Крылова. Февраль

В феврале Константин Анатольевич решил праздновать Масленицу, причем выходной должна быть вся масленичная неделя. «На Масленицу должны приходиться одновременно основные кинопремьеры, культурные события, выпуск всяких новых книг и так далее». В 2021 году Масленица будет идти с 22 февраля по 1 марта.

Кирилл Олегович сформулировал задачу:

«Масленица в космосе. Эдакий кибер-лубок».

С этим мог справиться только один человек — участник нашего творческого объединения, 3D-дизайнер Константин Фарактинов.

Константин — постоянный участник БДСЛ, учился в школе дизайнеров Артёма Горбунова и создавал 3D-дизайн всех проектов Прута, включая обложки для группы «Лёд 9». Как и другие участники Прута, сотрудничал с Павлом Карасёвым.

Работы Константина
3Д-основа генеалогического дерева Романовых для «Краткой истории Российской Империи» Сергея Владимировича Волкова
Визуализация ледяного туристического логотипа России Владимира Лифанова
Интерьер книжной лавки «Листва» в Санкт-Петербурге
Обложка «Пьяного бати», попавшая в бизнес-линч

Константин:

«Дизайном занялся с 2015 года. Про Крылова узнал в 2016 из Фейсбука будущих членов Прута, про Харитонова — в 2017. Читал „Факап“ и первый том Буратины.

Работа началась 22 июня. Константин составил мудборд:

Кирилл Олегович описал сцену проекта:

Предметы: чай, варенье, сметана, блин (блины), красная икра, чёрная икра, сахар, карамельные петушки. Из посуды — вилка, ложка, кружка. Из антуража — скатерть-космоодеяло, упаковка из-под еды.

Сценарий: русские космопроходцы накрыли масленичную поляну и случайно отключили гравидвижок, всё разлетелось по салону.

Внешние особенности: черный фон, сильный центральный объект, вокруг которого всё вращается.

Через неделю Константин сделал черновик сцены:

Затем исправил композицию:

Сцена вышла перегруженной — почти всё пустое пространство чем-то заполнено. Так плотно предметы в нашем воображаемом салоне с нулевой гравитацией не разлетятся. Исправляем:

Было/стало

Настал черёд симулировать жидкости. Красные чурчхелоподобные комки следовало превратить в расплескавшийся чай. Константин начал эксперименты с физикой жидкостей в Блэндере:

После пары дней тестов Константин сделал настоящий чай:

Было/стало

Покончив с чаем взялись за космическое одеяло на дальнем плане:

Невыразительное одеяло на фоне

Татьяна Каширская нашла в своей аптечке настоящее космическое одеяло и сфотографировала его как референс. Константин сделал четыре новых версии рендера. Первая пошла в работу:

Передвинули кружку, добавили чёрной икры и пересимулировали сметану:

Было/стало

Поняли, что не можем представить, как выглядит сметана в невесомости. Решили превратить её в сливки или сгущёнку. Эти жидкости не такие вязкие и с ними проще работать:

Сцена собралась. Вот как она выглядит в Блэндере:

Даты распределили по плакату, чтобы поддержать ощущение невесомости. Подкрутили насыщенность и затемнили края.

Февраль, Константин Фарактинов. Блэндер, Фотошоп, 2020

Константин о проекте:

Понравилось, что процесс был разбит на простые и понятные этапы, по которым меня аккуратно вели от старта до финиша. Всегда было ясно, что делать в каждый конкретный момент времени, и работа не провисала. За счёт этого удалось малыми средствами и потратив не так много времени добиться интересного результата. В конце бывало сложно найти возможность поработать: доделывал проект из затянувшейся поездки, на чужом компьютере.

Из проекта вынес для себя знания по организации работы, углубил понимание композиции. Освоил пару инструментов в 3Д-редакторе, которыми раньше не пользовался.

Проектом остался доволен. Рад был поучаствовать и получить опыт создания художественной работы.

Календарь продаётся в магазине Фонда Крылова.

Популярное