Грустный и пустынный блог

Позднее Ctrl + ↑

Концепт обложки «Мозгового»

Пишет Кирилл Олегович Круглов:
в декабре 2019 обсуждал с Александром Жучковским, автором «85 дней Славянска», его новую книгу. Александр пишет про Алексея Мозгового. Я хотел сделать книгу целиком, но мы остановились только на дизайне обложки.

Мы обменивались идеями, и я предложил сделать посмелее. И добавить один трюк.

Обложка не должна быть белой. Пусть командира «Призраков» окутывает дымка
И пусть он ночью превратится в настоящего призрака
А вокруг только звёзды

Александру идея понравилась. К сожалению, дальше концепта дело не пошло. После скандала, устроенного Дмитрием Николаевичем Бастраковым, я вышел из проекта. Тем не менее я искренне надеюсь на успех книги и желаю, чтобы у Александра всё получилось.

Стрим об учебнике русской истории

4 марта рассказали на Царском телевидении, каким должен быть русский учебник русской истории. Заодно показали работы по «Краткой истории Российской Империи».

Этот стрим уникален — впервые Егор Погром проронил за эфир не больше слов, чем Арнольд Шварценеггер в первом «Терминаторе».

Таймкоды:
0:02:11 Вступление Кирилла Круглова
0:03:32 Суть шуток про клевету
0:04:54 Начало обзора дизайна книги
0:05:04 Первый опыт Круглова в визуализации данных
0:07:53 Авторская структура книги в 13 глав
0:10:17 Навигация на обрезе
0:15:04 Сигнальный образец
0:16:31 Пагинация и фолиация
0:18:06 Абзац как единица смысла
0:19:57 Нумерация абзацев
0:20:59 События на таймлайне
0:23:28 Абреже
0:27:24 ? О целевой аудитории
0:30:04 Карта абзацев
0:31:57 Форма существования текста и книги
0:33:24 ? О люксовости оформления
0:37:30 Цель сбора донатов — издание сборника нот Тараса Бурмистрова
0:38:27 ? Где купить книгу
0:41:15 Транзитивные и дескриптивные заголовки
0:42:33 ? Вопрос о Константине Павловиче
0:43:11 График престолонаследия
0:51:01 ? О предзаказе
0:52:12 Войны на графике престолонаследия
0:53:28 Женщины на престоле
0:54:43 Первый Николай Второй
0:55:44 Отображение всех наследников
0:57:11 Выход в третье измерение
0:57:15 Пучки
1:00:27 Браки на династическом графике
1:04:29 Периоды без правителя
1:06:40 ? О растрате Бастраковым краудфандинговых средств
1:09:56 ? О книге «Почему РФ не Россия»
1:10:53 ? Будет ли «Прут» заниматься «Краткой историей Российской Империи»
1:13:18 ? О сотрудничестве
1:13:28 ? О современных авторах исторических книжонок
1:15:55 ? Егор Погром о курении в пост
1:16:21 ? Крик души продюсера Иванова
1:17:39 Члены императорской семьи на династическом графике
1:18:34 Разные уровни детализации графика — от книжного разворота до мурала на стене
1:20:33 Начался глитч в звуке трансляции
1:28:53 Началось раздражающее икание в звуке трансляции, шутка о Бастракове
1:33:09 Звук нормализовался, во всём виноват Круглов
1:35:35 Плавники, пластики бобового стебля и штакетника на графике престолонаследия
1:42:13 ? О финансовых взаимоотношениях ООО «Мининская сотня» — Кирилл Круглов
1:43:57 ? О хорошем и плохом дизайне сайта
1:46:36 ? Почему Круглов перестал появляться на стримах Царь-ТВ
1:47:43 Круглов приглашает к себе на курс
1:49:01 ? О цене курса по созданию плакатов
1:50:07 Англоязычное издание книги «Краткая история Российской Империи»
1:52:48 Проекции карт
1:53:41 Недостатки проекции Меркатора
1:59:10 Проекция Бриземайстера
2:01:32 ? О книжном рынке в России
2:03:18 ? О расколе
2:04:07 Цвета стран в картографии
2:08:32 ? О влиянии Англии на современную политику
2:09:08 Визуализация данных
2:09:33 График этнического состава Российской Империи
2:11:01 Коалиции в Северной войне
2:14:31 ? Об отображении миграции в 18 и 19 веке, рассказ о болотах
2:17:18 Проекция Мольвейде
2:17:59 Антинаполеоновская коалиция
2:19:22 Шарль Минар — визуализация наполеоновского похода в Россию
2:21:51 Графики духовенства
2:23:17 Аншлаги в абзацах
2:27:19 ? О «Дне российской науки»
2:28:46 Типология абзацев
2:30:28 Портреты героев
2:32:35 Егор Погром: «Типичный русский бизнес: работал год, сделал суперкнигу, остался должен 200 000»
2:33:34 ? О жизни Кирилла Олеговича до и после «Спутника и Погрома»
2:37:06 Издательский гранд-план «Прута»
2:45:35 Усовершенствованная нотная запись
2:49:41 Финальное слово Круглова

Спасибо Царь-ТВ за приглашение. Спасибо зрителям за донаты. Собранные деньги пойдут на издание сборника нот полифонической органной музыки Тараса Юрьевича Бурмистрова.

Ответ издательству «Чёрная сотня»

От имени всего творческого объединения «Прут»:
1) Нам жаль, что Сергей Владимирович Волков, автор текста, и Издательство Университета Дмитрия Пожарского оказались втянуты в скандал. Мы стремились этого избежать.

2) Нам жаль, что труд волонтеров, которые вместе с нами занимались проектом, оказался под угрозой.

3) Кирилл Олегович Круглов — художественный руководитель творческого объединения «Прут». Вадим Владимирович Занин — продюсер Прута. Вадим Владимирович официально представлял Прут на всех переговорах с Черной Сотней. Он всегда озвучивал общую позицию нашего творческого объединения.

4) Официальная позиция Прута изложена по ссылке
Этот документ был отправлен представителю ООО «Мининская сотня», Тимуру Руслановичу Венкову, 7 февраля.

5) Через 2 дня после отправки нами официальной позиции, ООО «Мининская сотня» опубликовало данный пост.

Личное заявление Кирилла Олеговича Круглова:
1) Конфликт вышел на публику из-за позиции Дмитрия Николаевича Бастракова. Я этого не хотел.

2) Я, как индивидуальный предприниматель, получил 200 000 рублей по договору за «разработку концепции книги и первичный дизайн». Работу по договору я сделал.
С концепцией книги и первичным дизайном можно ознакомиться на резервной копии промо-сайта.
C презентациями можно ознакомиться по ссылке: 1 и 2. Презентации на гугл-слайдс здесь и здесь.

3) Помимо разработки сайта и презентации, весь Прут разрабатывал дизайн самой книги.
К сожалению, мы так и не договорились, на каких условиях это будет сделано — у нас были только условные сроки и объемы, и мы не смогли прийти к соглашению о правах, последующих изданиях и разделе прибыли.
Дмитрий Николаевич трактует эту ситуацию так — Прут обязан выполнить работу на его условиях, в том числе передать все материалы в бессрочное пользование.
Я трактую эту ситуацию так — Прут на такие условия не соглашался. Прут согласился участвовать в проекте, а в процессе договориться об условиях и составить договор.
Мы не обязаны соглашаться на невыгодные для нас условия. Точно так же Дмитрий Николаевич не обязан соглашаться на невыгодные для себя условия.

4) В пятницу, 7 февраля, мы с Вадимом Владимировичем показывали наши наработки Сергею Владимировичу Волкову и Александру Иосифовичу Анно и получили полное одобрение. Я готов публично показать наши наработки и рассказать о них.

5) Читатели не должны страдать. Черная Сотня запустила процесс возврата денег за предзаказ книги. Я готов в этом участвовать. Условия я обсуждаю с Дмитрием Николаевичем.

6) Я не остановлю работу над продуктом. В каком виде продукт увидит свет — не знаю.

7) Я готов отстаивать свою позицию в суде, если потребуется.

Что такое хороший дизайн — 0

Главный вопрос дизайна звучит так: «Что такое хороший дизайн?»

Это единственный существенный вопрос, который должен по-настоящему беспокоить дизайнеров, заказчиков, потребителей, критиков, недоброжелателей, поклонников, публику.

Рассмотрим, как отвечают на этот вопрос обычно.

1. Хороший дизайн — это тот, за который больше платят.

Это совершенно правильный критерий, если ваша цель — победить в споре и заткнуть оппонента: эту позицию оборонять легче всего. Но ни один дизайнер не захочет разговаривать в таком ключе. С таким критерием вопрос «Что такое хороший дизайне?» решает не дизайнер, а бухгалтер. А каждый любит, чтобы контроль был у него.

Поэтому если мы не хотим исключать дизайнеров из разговора, такой критерий не годится.

2. Хороший дизайн — это «чтоб звенело» (Евгений Арутюнов).

По сути это такой дизайн, который нравится лично говорящему. Это хороший критерий, если ваша цель — показать, что разговор вам не интересен, и закончить его.

Для продолжения разговора такой критерий не годится.

3. Хороший дизайн — это тот, который стремится стать искусством.

Такой критерий не признаёт в дизайне самостоятельной ценности. Получается, что дизайн — это такое второсортное, бракованное, калечное искусство. А дизайнер — это просто художник-неудачник.

Если человек придерживается такой точки зрения, то не надо мучить его разговорами о дизайне, поговорите с ним о том, что ему действительно интересно — об искусстве.

4. Хороший дизайн — это тот, который приносит пользу.

Это совершенно правильный, логичный критерий. Единственное, чем он нас не устраивает — мы не видим, какие нетривиальные выводы можно из него сделать и как построить содержательный разговор.


Общепринятые критерии нам не подходят. Нужно сконструировать свой критерий того, что такое хороший дизайн.

Мы подумали, что разговор о том, какой дизайн хороший, а какой нет, можно построить как разговор об образцах. В следующих частях мы расскажем об образцах, которые считаем хорошим дизайном, и объясним почему.


Что такое хороший дизайн — 1