Грустный и пустынный блог

Позднее Ctrl + ↑

Сделали книгу к 215-летию Мытищинского водоканала

Самый первый водоканал в России — Мытищинский. Его построили по указу Екатерины Второй в 1804 году. До 1962 года он снабжал Москву и окрестные поселения, а теперь — Мытищинский район.

28 октября 2019 года Водоканалу исполнилось 215 лет. Прут подготовил тексты, фотографии и сверстал книгу о предприятии. Расскажем, что вошло в издание и каким был процесс.

Общие характеристики

Формат 200×200 мм.
200 страниц.
Бумага офсетная.
Гарнитуры — Circe и Kuenstler.
Печать офсетная.
Тираж 1000 экземпляров.
Типография — ООО «ИПК Парето-Принт», издательство — ООО «Мининская Сотня».

Книга состоит из трёх частей: история Водоканала, люди и служебные блоки. Самое главное в нашей книге — люди.

Люди

Мы хотели взять интервью у всех ветеранов, но многие не могли с нами поговорить — кто-то не отвечал на звонки, кто-то болел, а кто-то отказался. Нам жаль, что мы не смогли уделить время каждому.

Мы расспрашивали героев о Водоканале и жизни: сколько им было лет, когда они пришли на предприятие, где работали до этого, кем были их родители, кого из коллег запомнили, кого следует упомянуть, особенно если их уже нет.

Журналист Андрей Валерьевич Никитин взял большие интервью:
— у династии Кукиных, общий трудовой стаж в Водоканале — 272 года;
— у династии Коняевых, стаж — 139 лет;
— у династии Гавриных, стаж — 133 года;
— у Лидии Викторовны Кухар, стаж — 27 лет;
— у Сергея Алексеевича Беловодова, стаж — 2 года.

Никита Викторович Лукинский поговорил с династией Овчинниковых, общий трудовой стаж которой — 90 лет.

Нам понравились все герои, но Овчинниковы — особенно

Прут взял интервью у этих людей:
— Александр Дмитриевич Грачёв, водитель, стаж — 34 года;
— Ольга Борисовна Рубцова, диспетчер, стаж — 43 года;
— Василий Михайлович Байков, слесарь аварийно-восстановительных работ, стаж — 41 год;
— Антонина Ивановна Миронихина, оператор, стаж — 34 года;
— Дмитрий Борисович Зозуля, начальник отдела по информационно-техническому обеспечению, стаж — 28 лет;
— Лидия Халиковна Волкова, инспектор по кадрам, стаж — 34 года;
— Михаил Юрьевич Арефьев, начальник службы эксплуатации водопроводных, канализационных сетей и сооружений, стаж — 27 лет;
— Елена Борисовна Попельникова, обходчик канализационной сети, стаж — 28 лет;
— Любовь Петровна Скоб, контролёр водопроводного хозяйства, стаж — 38 лет;
— Александр Николаевич Миронов, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, стаж — 43 года.

Александр Дмитриевич — наша рок-звезда

Наши любимые отрывки:

— В Кремле нам давали обед. Тогда только появились эти «ножки Буша». А я говорю соседу: «Надо же, ножки! А остальные-то части тела, наверное, в столовой рабочим готовят». А он оказался министром какого-то хозяйства. Ничего себе, думаю, пожаловался.


— Однажды ему там часы настенные вручили — красивые, с боем. Приехал — хвастался. А с него налог содрали за эти часы! В 60-каком-то году это было.


— Да физически всё тяжело. «Беларуси» (экскаватора) тогда не было, лопатами копали. Насосов не было — вёдрами качали из колодцев. Водопровод старый, трубы рвались.
— Причём трубы керамические были. Один участок был после войны: пушки собрали, сварили стволы и сделали водопровод. Из стволов пушечных!


— Оборотов 200 — круть-круть! Ничего не получалось. Потом фонарь нам дали, под водой светить — мы стрелку влево увидели. Давай в обратную сторону крутить. Вижу уровень воды по стене. Я его толкаю: «Смотри, уровень-то уходит». Задвижка левая оказалась — нестандартная.

Ещё отрывки из интервью Овчинниковых

— Теперь про Зойку расскажи.
— А, да. Это на водопроводной станции.
— Она вызывала нас. Мы вечером туда приезжали.
— Она говорит: «Пахнет чем-то».
— Мы приехали, глянули — всё нормально. Утром встаём: Зойка умерла. Полезла задвижку закрывать, а там газ.


— Едем по улице Хлебозаводской. Я в кабине сидел, бригада в кузове. Смотрю: что-то он в левую сторону едет. Спрашиваю: «Ты чего?». — «Руль заело». Выезжаем на Ярославку, там поворот направо, а он дует прямо! Я говорю: «Ты что делаешь!», и скорее тормоз нажал. А он: «Ммм...ммм» — слюна изо рта.
— Инсульт.


— Пришли к одной женщине с маленьким ребёнком, а у неё вообще воды нет. Звоним, говорим: «Мы с Водоканала». А она ползунки даже постирать не могла. Ребёнок грудной. И она этими пелёнками как даст по мордасам директору. Мы отскочили аж все.

Владимир Ильич Кукин работал в Водоканале с 1966 года, провёл предприятие через самые сложные времена

— У меня тут и отец работал, и мать. Я местный, отсюда, и так считаю, что где родился — там и пригодился. Ну вот меня отец сюда и привёл, взял к себе в бригаду. Чтобы не посадили меня. Я тогда хулиганил, на мотоциклах гонял. И так с ним на работу и с работы вместе ходили.


— То есть, вы одна отвечаете за то, чтобы в достаточно большом городе не засорилась канализация, прочищая её вилами сорок шесть лет подряд?
— Ну не одна, у нас бригада: я, ещё один оператор и электрик.

Фотографии

Нам нужны были фотографии людей, которые дали нам интервью. Мы понимали, что на такую задачу подойдет не каждый фотограф — одно дело снимать подготовленных моделей в арендованной студии и совсем другое — людей, непривыкших к камере в естественной обстановке.

К счастью, мы знаем пару военных фотографов, которые выполняли задачи и посложнее. Они согласились нам помочь.

Даниил Романович Богдан собрал фотостудию в местном клубе, сфотографировал территорию Водоканала и людей в помещениях и на улице.

«Больше всего мне понравилась фотография, где вчетвером идут по тропинке родственники двух поколений. Эта фотография наилучшим образом совмещает неподдельную искренность людей, которые отдали многие годы жизни на развитие и качественное функционирование Водоканала. Также она демонстрирует связь поколений, ведь вся история Водоканала начиная с конца 19 века — это постоянное принятие обязанностей и ответственности младшим поколением от старшего».

Фотография трудовой династии Кукиных, которая так понравилась Даниилу Романовичу

Вячеслав Олегович Дружинин сфотографировал Ростокинский акведук — главную достопримечательность Водоканала, людей в помещениях и на улице и побывал в гостях у семьи Овчинниковых.

Таймлайн

Прут любит таймлайны. Мы составили таблицу, из которой получилась историческая часть книги. В ней указаны время, правители, инженеры, деньги, объёмы воды, войны, состояния. С таймлайном нам очень помог краевед Сергей Степанович Егоров.

Таймлайн занимает 24 страницы книги

Служебные блоки

Это статистика Водоканала, награждённые работники, обращения главы района и директора предприятия — информация, которую важно показать государственным начальникам. Мы отредактировали и сверстали эту информацию, но предоставлял её Водоканал.

На служебные блоки ушло 18 страниц

Обложка

Мы составили документ с черновыми обложками в самом начале проекта. Тогда не было даже утверждённого названия.

Промежуточные варианты обложки

Водоканал утвердил второй вариант вместе с названием. Ему понравилось, что обложка будет рельефной.

Через пару дней мы составили документ для Дмитрия Николаевича Бастракова, выпускающего редактора, с техническими параметрами тиснения. Нам важно было понять, с какими ограничениями мы имеем дело. Оказалось, что сделать обложку выпуклой мы не можем. Только выдавливать рельеф на картоне.

Позже мы развили идею с волнами на обложке, спрятав в них буквы. Сергей Алексеевич Беловодов, заместитель директора Водоканала, был в восторге

Процесс работы

В июне 2019 года к нам обратился Дмитрий Николаевич Бастраков с предложением сделать подарочную книгу для Мытищинского водоканала. Оказалось, что заместитель генерального директора Сергей Алексеевич Беловодов был давним читателем книг ООО «Мининская сотня» и хотел с ней поработать.

Сергей Алексеевич Беловодов, заместитель генерального директора

А поскольку лучшие книги ООО «Мининская сотня» делали участники Прута, то Дмитрий Николаевич хотел работать именно с нами.

26 июня прошла первая встреча на территории Водоканала. На ней наш арт-директор Кирилл Олегович Круглов придумал концепцию книги — показать историю предприятия глазами сотрудников. Нужно было организовать съёмки и взять у людей интервью.

Сергей Алексеевич Кремешков, генеральный директор — на роковой фотографии

19 июля мы создали рабочий чат в телеграме.

Весь август готовились: собрали мудборд, составили таймлайн, запросили информацию, взяли все интервью Прута, подготовили список героев для фотосъёмки и интервью Никитина и Лукинского.

21 августа Кирилл Олегович приехал в Мытищи на вторую встречу. Он презентовал обложку и черновики внутренних блоков, а также привёз пробники бумаги и переплётных материалов. Сергей Алексеевич утвердил сорт бумаги и материал переплёта и остался доволен дизайном книги. В это время Даниил Романович Богдан снимал территорию и производственные помещения.

30 августа Даниил Романович провёл вторую фотосъёмку — людей. Андрей Валерьевич Никитин записал первую часть интервью с первой.

4 сентября на третью фотосъёмку приехал Вячеслав Олегович Дружинин. Андрей Валерьевич и Никита Викторович записали оставшиеся интервью.

14 сентября подключилась Марина Викторовна Мартынихина, корректор.

16 сентября нам прислали вступительное слово главы района.

Когда начались факапы

17 сентября Дмитрий Николаевич Бастраков, выпускающий редактор, почему-то решил вмешаться в структуру книги.

Скриншот, присланный нам Дмитрием Николаевичем Бастраковым. Видно, что вмешательство в структуру книги в полномочия выпускающего редактора не входят

23 сентября текст ещё не был согласован с Водоканалом. Сергей Алексеевич Беловодов занят:

«Я к сожалению, физически не успеваю всё разбросать по файлам, которые на диске. У меня просто времени не хватит, извините. У меня сегодня катастрофически на это времени нет, в разъездах. Если можете помочь, было бы великолепно».

24 сентября оказалось, что нам дали старые данные для третьего блока. Прислали новые. Это 16 страниц.

В ночь на 25 сентября Дмитрий Николаевич Бастраков зачем-то решил добавить в книгу оглавление. Нам пришлось заменить им фотографию сварщика седьмого разряда, потому что мы не могли увеличить количество страниц. Расчёты в типографии были привязаны к 200 полосам. Изменение числа полос — это остановка производства и пересчёт всего издания.

Николая Сергеевича, газоэлектросварщика 7 разряда, заменили оглавлением

Кирилл Олегович не захотел упоминать Прут под навязанным Дмитрием Николаевичем оглавлением и убрал наше название из выходных данных.

25 сентября был последний день сдачи макета в типографию, иначе мы могли не получить книги к 28 октября. Выпускающий редактор Дмитрий Николаевич выразил возмущение главному редактору, Марии Анатольевне Комаровой, почему его редакторское мнение не учли при создании книги.

Через 28 минут после отправки своего гневного сообщения Дмитрий Николаевич обратился к Пруту за советом. Оказалось, что Сергей Алексеевич показал директору текст книги только сегодня. Директор рассердился: не понравилась его фотография, некуда вставить текст про профсоюз и еженедельные спортивно-развлекательные активности и вообще всё не так. Дмитрий Николаевич разбудил Кирилла Олеговича, уснувшего 2 часа назад из-за обсуждения с Дмитрием Николаевичем оглавления ночью. Кирилл Олегович созвонился с директором, обсудил проблему, а Сергей Алексеевич полностью погасил конфликт.

Мы считаем, что это мы, Прут, должны были проследить, чтобы директор получал и согласовывал информацию своевременно. Чтобы он не получил текст и оформление в последний день. Чтобы он не был разочарован тем, что не смог добавить в книгу важные для себя вещи. Это полностью наша вина.

Мы обрабатывали комментарии весь день и не успели отправить макет в типографию. Отметим, что Дмитрий Николаевич всё-таки выполнил обязанности выпускающего редактора и убедил типографию подождать ещё один день.

26 сентября сдали макет в типографию.

7 октября Кирилл Олегович и Дмитрий Николаевич приехали на производство «Парето-Принт», чтобы проконтролировать процесс печати внутреннего блока. Их встретил менеджер и провёл к станкам. Печатник каждые 20 минут показывал листы.

Вот такие листы потом фальцуются и превращаются в страницы книги

Мы боялись, что на фотографиях во весь разворот собьётся цвет, но всё было идеально. Как выпускающий редактор Дмитрий Николаевич утвердил блок в печать.

20 октября (в воскресенье) типография печатала обложки для книги. Мы не могли присутствовать на производстве: менеджеры в выходные не работают и не выдают пропуска. Именно в этот день весь тираж обложек (1000 штук) был забракован. Что-то пошло не так.

До отправки книги в Водоканал — 4 дня, до вручения книг ветеранам — 8 дней

Нужно было срочно что-то делать. Заказанный нами материал для переплёта кончился. Материалов голубого цвета не осталось никаких. Кирилл Олегович выбрал максимально близкий из доступных цвет и передал Дмитрию Николаевичу. Тот взял с типографии обязательство перепечатать весь тираж обложек за сутки.

Мы успели.

24 октября Кирилл Олегович забрал тираж. 973 экземпляра получил Водоканал, 16 — библиотеки страны, 6 — ООО «Мининская сотня», 3 — Прут, 1 — сигнальный экземпляр. Кирилл Олегович сам отвёз тираж в Водоканал — Дмитрий Николаевич сослался на крайнюю занятость. Даже подписанный акт сдачи-приёмки тиража остался у Прута.

Спасибо всем, кто нам помогал

Андрей Валерьевич Никитин дважды приезжал в Мытищи и целый день общался с сотрудниками Водоканала. После — собрал дополнительные данные, расшифровал и написал тексты.

Никита Викторович Лукинский приезжал домой к семье Овчинниковых, записал интервью с обоими героями, сфотографировал медали, собрал личные фотографии семьи.

Даниил Романович Богдан и Вячеслав Олегович Дружинин сделали 2487 фотографий — если бы мы могли, использовали бы их все. В книгу вошло 43.

Анна Геннадьевна Никитина помогала главному редактору в вычитке и структуризации текстов о Водоканале и в других делах в этот период.

Марина Викторовна Мартынихина вычитала полный текст книги 4 раза, сверила имена и проверила заново отредактированные тексты. Например, когда за день до сдачи пришло 16 новых страниц. Всё это за 11 дней.

Игорь Владимирович Штанг разрешил наши затруднения по вёрстке. Например, посоветовал, как оформить слова интервьюера Андрея Валерьевича.

Тимур Русланович Венков проконсультировал по подготовке макетов к печати.

Дмитрий Николаевич Бастраков — тоже молодец.

Спасибо генеральному директору Водоканала Сергею Алексеевичу Кремешкову и его заместителю Сергею Алексеевичу Беловодову за требовательность.

Спасибо краеведу Сергею Степановичу Егорову за помощь с таймлайном и ценные материалы о Водоканале.

За фотографии книги к этому посту спасибо Кларе Крафт.

«Ни у какого другого водоканала такой книги нет»,
Фёдор Аристархович, наш директор по печати.

Post Scriptum

Герой книги Дмитрий Борисович Зозуля прислал текст уже после сдачи макета в типографию. Нам его история кажется интересной, и мы публикуем её здесь.

«Когда стали стремительно сокращать армию и выяснилось, что ракетно-космические войска „никому не нужны“, меня пригласил работать на Водоканал директор — Виктор Петрович Шкиртиль. Пригласил заниматься только появившейся и удивительно-новой автоматизацией и АСУ. Запомнилось, как в 1994 году мы запускали систему автоматизации абонентского отдела предприятия.

Работа велась на современных персональных компьютерах „ДВК-2М“. Дело было новое для меня, а уж для работников абонентского и подавно. Программу и интерфейс делали строго следуя текущей работе отдела. Поэтому, вдохновлённые прикосновением к „будущему“, сели за мониторы и клавиатуры как молодые работники, так и заслуженные ветераны.

Одно из моих самых ярких воспоминаний — это успешная работа контролёра абонентского отдела — 93-летней Евгении Николаевны Ивановой. Она жила в Пушкино, на работу приезжала рано и была трудолюбива и пытлива. Одна из первых полностью освоила работу с программой, сделала, помню, несколько дельных замечаний и была примером не только для других, более боязливых контролёров и бухгалтеров, но и для меня. Примером на всю жизнь — как надо идти вперёд, любить своё дело и ничего и никогда не бояться».

Errata

Стр. 17. Напечатано: 1797. Должно быть: 1796.
Стр. 181. Напечатано: 318 километров. Должно быть: 318 км («км» — в фактоиде).
Стр. 119. Использованы пиксельные фотографии.

Первое открытое письмо покупателям и партнёрам «Чёрной Сотни»

  1. Дмитрий Николаевич Бастраков, несмотря на то, что юридически не имеет отношения к ООО «Мининская сотня», фактически является руководителем этого ООО и несёт полную ответственность за всю его деятельность.
  2. ООО «Мининская сотня» в конце февраля этого года издало книгу Сергея Владимировича Волкова «Почему РФ — не Россiя».
  3. Тираж книги составил 2000 экземпляров, цена книги — 790 рублей.
  4. На задней сторонке (так называется обратная сторона книги) использована работа нашего творческого объединения, а именно обработанный и отретушированный портрет Сергея Владимировича Волкова с нашего промосайта.
Фрагмент задней сторонки «Почему РФ — не Россiя».
Фрагмент задней сторонки «Почему РФ — не Россiя»
  1. Мы не разрешали ООО «Мининская сотня» использовать нашу работу.
  2. ООО «Мининская сотня» даже не уведомило нас о своём намерении использовать нашу работу.
  3. Наша работа использована без указания авторства. Также не указано, что Прут консультировал ООО «Мининская сотня» по дизайну обложки и корешка.
Выходные данные книги «Почему РФ — не Россiя»
Выходные данные книги «Почему РФ — не Россiя»
  1. Мы не получали от ООО «Мининская Сотня» вознаграждения за использование нашей работы в этой книге.
  2. С того момента, как мы разъяснили Дмитрию Николаевичу Бастракову противоправность его действий, прошло уже больше трёх недель. К сожалению, Дмитрий Николаевич Бастраков:
    — публично не признал использование нашей работы без разрешения;
    — не принес извинений;
    — не уведомил автора книги, Сергея Владимировича Волкова, о своём проступке.
  3. И что самое подлое — решение об использовании нашей работы в коммерческих целях без разрешения, без оплаты и без указания авторства было принято Дмитрием Николаевичем Бастраковым ещё до того, как начался его конфликт с нами.

Если вы покупатель книг издательства Дмитрия Николаевича Бастракова — не поощряйте его воровство. Если вы партнёр Дмитрия Николаевича Бастракова — не давайте ему денег.

Концепт обложки «Мозгового»

Пишет Кирилл Олегович Круглов:
в декабре 2019 обсуждал с Александром Жучковским, автором «85 дней Славянска», его новую книгу. Александр пишет про Алексея Мозгового. Я хотел сделать книгу целиком, но мы остановились только на дизайне обложки.

Мы обменивались идеями, и я предложил сделать посмелее. И добавить один трюк.

Обложка не должна быть белой. Пусть командира «Призраков» окутывает дымка
И пусть он ночью превратится в настоящего призрака
А вокруг только звёзды

Александру идея понравилась. К сожалению, дальше концепта дело не пошло. После скандала, устроенного Дмитрием Николаевичем Бастраковым, я вышел из проекта. Тем не менее я искренне надеюсь на успех книги и желаю, чтобы у Александра всё получилось.

Стрим об учебнике русской истории

4 марта рассказали на Царском телевидении, каким должен быть русский учебник русской истории. Заодно показали работы по «Краткой истории Российской Империи».

Этот стрим уникален — впервые Егор Погром проронил за эфир не больше слов, чем Арнольд Шварценеггер в первом «Терминаторе».

Таймкоды:
0:02:11 Вступление Кирилла Круглова
0:03:32 Суть шуток про клевету
0:04:54 Начало обзора дизайна книги
0:05:04 Первый опыт Круглова в визуализации данных
0:07:53 Авторская структура книги в 13 глав
0:10:17 Навигация на обрезе
0:15:04 Сигнальный образец
0:16:31 Пагинация и фолиация
0:18:06 Абзац как единица смысла
0:19:57 Нумерация абзацев
0:20:59 События на таймлайне
0:23:28 Абреже
0:27:24 ? О целевой аудитории
0:30:04 Карта абзацев
0:31:57 Форма существования текста и книги
0:33:24 ? О люксовости оформления
0:37:30 Цель сбора донатов — издание сборника нот Тараса Бурмистрова
0:38:27 ? Где купить книгу
0:41:15 Транзитивные и дескриптивные заголовки
0:42:33 ? Вопрос о Константине Павловиче
0:43:11 График престолонаследия
0:51:01 ? О предзаказе
0:52:12 Войны на графике престолонаследия
0:53:28 Женщины на престоле
0:54:43 Первый Николай Второй
0:55:44 Отображение всех наследников
0:57:11 Выход в третье измерение
0:57:15 Пучки
1:00:27 Браки на династическом графике
1:04:29 Периоды без правителя
1:06:40 ? О растрате Бастраковым краудфандинговых средств
1:09:56 ? О книге «Почему РФ не Россия»
1:10:53 ? Будет ли «Прут» заниматься «Краткой историей Российской Империи»
1:13:18 ? О сотрудничестве
1:13:28 ? О современных авторах исторических книжонок
1:15:55 ? Егор Погром о курении в пост
1:16:21 ? Крик души продюсера Иванова
1:17:39 Члены императорской семьи на династическом графике
1:18:34 Разные уровни детализации графика — от книжного разворота до мурала на стене
1:20:33 Начался глитч в звуке трансляции
1:28:53 Началось раздражающее икание в звуке трансляции, шутка о Бастракове
1:33:09 Звук нормализовался, во всём виноват Круглов
1:35:35 Плавники, пластики бобового стебля и штакетника на графике престолонаследия
1:42:13 ? О финансовых взаимоотношениях ООО «Мининская сотня» — Кирилл Круглов
1:43:57 ? О хорошем и плохом дизайне сайта
1:46:36 ? Почему Круглов перестал появляться на стримах Царь-ТВ
1:47:43 Круглов приглашает к себе на курс
1:49:01 ? О цене курса по созданию плакатов
1:50:07 Англоязычное издание книги «Краткая история Российской Империи»
1:52:48 Проекции карт
1:53:41 Недостатки проекции Меркатора
1:59:10 Проекция Бриземайстера
2:01:32 ? О книжном рынке в России
2:03:18 ? О расколе
2:04:07 Цвета стран в картографии
2:08:32 ? О влиянии Англии на современную политику
2:09:08 Визуализация данных
2:09:33 График этнического состава Российской Империи
2:11:01 Коалиции в Северной войне
2:14:31 ? Об отображении миграции в 18 и 19 веке, рассказ о болотах
2:17:18 Проекция Мольвейде
2:17:59 Антинаполеоновская коалиция
2:19:22 Шарль Минар — визуализация наполеоновского похода в Россию
2:21:51 Графики духовенства
2:23:17 Аншлаги в абзацах
2:27:19 ? О «Дне российской науки»
2:28:46 Типология абзацев
2:30:28 Портреты героев
2:32:35 Егор Погром: «Типичный русский бизнес: работал год, сделал суперкнигу, остался должен 200 000»
2:33:34 ? О жизни Кирилла Олеговича до и после «Спутника и Погрома»
2:37:06 Издательский гранд-план «Прута»
2:45:35 Усовершенствованная нотная запись
2:49:41 Финальное слово Круглова

Спасибо Царь-ТВ за приглашение. Спасибо зрителям за донаты. Собранные деньги пойдут на издание сборника нот полифонической органной музыки Тараса Юрьевича Бурмистрова.

Ответ издательству «Чёрная сотня»

От имени всего творческого объединения «Прут»:
1) Нам жаль, что Сергей Владимирович Волков, автор текста, и Издательство Университета Дмитрия Пожарского оказались втянуты в скандал. Мы стремились этого избежать.

2) Нам жаль, что труд волонтеров, которые вместе с нами занимались проектом, оказался под угрозой.

3) Кирилл Олегович Круглов — художественный руководитель творческого объединения «Прут». Вадим Владимирович Занин — продюсер Прута. Вадим Владимирович официально представлял Прут на всех переговорах с Черной Сотней. Он всегда озвучивал общую позицию нашего творческого объединения.

4) Официальная позиция Прута изложена по ссылке
Этот документ был отправлен представителю ООО «Мининская сотня», Тимуру Руслановичу Венкову, 7 февраля.

5) Через 2 дня после отправки нами официальной позиции, ООО «Мининская сотня» опубликовало данный пост.

Личное заявление Кирилла Олеговича Круглова:
1) Конфликт вышел на публику из-за позиции Дмитрия Николаевича Бастракова. Я этого не хотел.

2) Я, как индивидуальный предприниматель, получил 200 000 рублей по договору за «разработку концепции книги и первичный дизайн». Работу по договору я сделал.
С концепцией книги и первичным дизайном можно ознакомиться на резервной копии промо-сайта.
C презентациями можно ознакомиться по ссылке: 1 и 2. Презентации на гугл-слайдс здесь и здесь.

3) Помимо разработки сайта и презентации, весь Прут разрабатывал дизайн самой книги.
К сожалению, мы так и не договорились, на каких условиях это будет сделано — у нас были только условные сроки и объемы, и мы не смогли прийти к соглашению о правах, последующих изданиях и разделе прибыли.
Дмитрий Николаевич трактует эту ситуацию так — Прут обязан выполнить работу на его условиях, в том числе передать все материалы в бессрочное пользование.
Я трактую эту ситуацию так — Прут на такие условия не соглашался. Прут согласился участвовать в проекте, а в процессе договориться об условиях и составить договор.
Мы не обязаны соглашаться на невыгодные для нас условия. Точно так же Дмитрий Николаевич не обязан соглашаться на невыгодные для себя условия.

4) В пятницу, 7 февраля, мы с Вадимом Владимировичем показывали наши наработки Сергею Владимировичу Волкову и Александру Иосифовичу Анно и получили полное одобрение. Я готов публично показать наши наработки и рассказать о них.

5) Читатели не должны страдать. Черная Сотня запустила процесс возврата денег за предзаказ книги. Я готов в этом участвовать. Условия я обсуждаю с Дмитрием Николаевичем.

6) Я не остановлю работу над продуктом. В каком виде продукт увидит свет — не знаю.

7) Я готов отстаивать свою позицию в суде, если потребуется.

Что такое хороший дизайн — 0

Главный вопрос дизайна звучит так: «Что такое хороший дизайн?»

Это единственный существенный вопрос, который должен по-настоящему беспокоить дизайнеров, заказчиков, потребителей, критиков, недоброжелателей, поклонников, публику.

Рассмотрим, как отвечают на этот вопрос обычно.

1. Хороший дизайн — это тот, за который больше платят.

Это совершенно правильный критерий, если ваша цель — победить в споре и заткнуть оппонента: эту позицию оборонять легче всего. Но ни один дизайнер не захочет разговаривать в таком ключе. С таким критерием вопрос «Что такое хороший дизайне?» решает не дизайнер, а бухгалтер. А каждый любит, чтобы контроль был у него.

Поэтому если мы не хотим исключать дизайнеров из разговора, такой критерий не годится.

2. Хороший дизайн — это «чтоб звенело» (Евгений Арутюнов).

По сути это такой дизайн, который нравится лично говорящему. Это хороший критерий, если ваша цель — показать, что разговор вам не интересен, и закончить его.

Для продолжения разговора такой критерий не годится.

3. Хороший дизайн — это тот, который стремится стать искусством.

Такой критерий не признаёт в дизайне самостоятельной ценности. Получается, что дизайн — это такое второсортное, бракованное, калечное искусство. А дизайнер — это просто художник-неудачник.

Если человек придерживается такой точки зрения, то не надо мучить его разговорами о дизайне, поговорите с ним о том, что ему действительно интересно — об искусстве.

4. Хороший дизайн — это тот, который приносит пользу.

Это совершенно правильный, логичный критерий. Единственное, чем он нас не устраивает — мы не видим, какие нетривиальные выводы можно из него сделать и как построить содержательный разговор.


Общепринятые критерии нам не подходят. Нужно сконструировать свой критерий того, что такое хороший дизайн.

Мы подумали, что разговор о том, какой дизайн хороший, а какой нет, можно построить как разговор об образцах. В следующих частях мы расскажем об образцах, которые считаем хорошим дизайном, и объясним почему.


Что такое хороший дизайн — 1